В Риме открыли межрелигиозную выставку украинских художников
Недавно в Папской украинской коллегии святого Иосафата в Риме открылась межрелигиозная выставка художественных произведений украинских художников «Цивилизация любви».
Мероприятие, 18 февраля 2023 г., проходило в рамках межрелигиозной Программы «Диалог» Центра межрелигиозного диалога имени Иоанна Павла II и было соединено с семинаром «Диалог во время войны».
Во встрече приняли участие представители разных религий и христианских конфессий.
Со вступительным словом к посетителям выставки обратился основатель Центра межконфессионального и межрелигиозного диалога Либертас, директор Института религии и общества УКУ Тарас Дзюбанский, приглашая к внимательному слушанию с целью открытия новых возможностей межконфессиональной и межрелигиозной коммуникации и активного участия.
«Печальная годовщина полномасштабной войны против Украины, – отметил он, – должна вспоминать западному обществу о трагизме и горе нашего народа, который, несмотря на все страдания, остаётся народом свободы и свидетелем непокорности духа. Образовательные, культурные и общественные процессы работают и в этом направлении мы во многом обязаны именно роли Церквей и религиозных организаций. Интеллектуальные дискуссии продолжаются, и мы уверены, что это большой вклад в победу в борьбе с силами зла», передаёт Vatican News.
Сначала участники прослушали доклад Елены Комиссаренко об экуменическом и межрелигиозном сотрудничестве во время войны в Украине.
Докладчица, в частности, представила проекты гуманитарной помощи, реализованные благодаря совместным усилиям представителей разных религий. Елена заверила, что важным компонентом межрелигиозного вклада для достижения мира в Украине являются заявления и участие религиозных лидеров в таких акциях, как недавний совместный визит в Ватикан.
«В память о своей встрече со Святейшим Отцом, которая состоялась 25 января в Риме, члены Всеукраинского Совета Церквей и межрелигиозных организаций вручили Папе Франциску картину с изображением мирной Украины, которую нарисовали украинские дети, – отметила она.
– Художественное произведение в этой ситуации было выражением духа подлинного братского единства и признания религиозного плюрализма и в обществе мирной Украины, о которой мы мечтаем и о которой молимся».
Впоследствии Наталья Павлюк презентовала вниманию всех присутствующих проект, реализуемый в рамках программы «Диалог» – межрелигиозную раскраску «Межконфессиональные отношения – человечность».
Её автор пояснила, что раскраска является 48-страничной книгой, в которой представлено более 35 духовных и нерелигиозных традиций, объединённых в рисунках. Как отметила вдохновительница проекта, инициатива имеет целью наладить связь между гражданским обществом, научными кругами и разнообразными религиозными сообществами: «Мы ставили себе задачу обеспечить личное взаимодействие с представителями различных религиозных традиций, повысить межкультурную чувствительность, предотвратить межконфессиональные конфликты, внедрять инновационные неформальной коммуникации, развивая креативность и нестандартное мышление».
В заключение выступила куратор художественной выставки «Цивилизация любви» Богдана Катаржук, объяснив цель экспозиции экуменически межрелигиозного искусства. Полотна создавали представители разных религий из Украины, объединенные общей идеей любви к Украине и творческого разнообразия её культурных и религиозных традиций. «Мне казалось, что объединить темы войны и межрелигиозного диалога достаточно сложно. Но такие отдаленные в украинских реалиях вопросы вдруг становятся ближе, когда художник-мусульманин из Крыма Рустем Скибин поздравляет христиан с Пасхой – плакатом с изображением писанки, расписанной в стиле духовно-художественных традиций ислама и крымско-татарского творческого наследия, добавляя изображения противотанковых для всех украинцев символом боли войны и отчаянной смелости обороны;
Иудейский художник Вадим Колтун переосмысливает и изображает «Распятие» украинцев, совершенное российскими ракетами;
Художник-христианин Мирослав Ясинский просит ангелов, присутствующих в системе верований всех трёх Авраамических религий, «спасти и сохранить» нас.
Горе однозначно объединяет людей, но только любовь к Богу, родине и ближним, даёт силы действовать и выстоять», – отметила кураторша.
Говоря о названии художественной выставки, следует вспомнить, что термин, а затем и сама концепция «цивилизации любви», возникла благодаря фундаментальному труду французского философа Жака Маритена «Интегральный гуманизм» (1936), которая также отмечала сближение религий.
Понятие «цивилизация любви» было предложено Папой Павлом VI, и уходит своими корнями в документы Второго Ватиканского Собора. Однако развитие и популяризация этой идеи были в полной мере развиты Папой Иоанном Павлом II в контексте диалога Католической Церкви с современным обществом. Он в рамках общественной формации пропагандировал цивилизацию правды и любви.
Главная цель его Папской программы развития «цивилизации любви» состоит в том, чтобы наполнить жизнь и человеческую деятельность Божьим духом в каждой сфере человеческого существования. Особенно в социальной, культурной, экономической и политической, посредством осознания ценности социальной справедливости и любви, отказа от насилия и эксплуатации, уважения достоинства каждого человека, несмотря на его религиозную принадлежность.
Стоит отметить, что Иоанн Павел II утверждал, что развитие «цивилизации любви» возможно только путём поддержания диалога между разными культурами и религиями, что и стало вдохновением и целью упомянутой межрелигиозной художественной выставки.
Мероприятие, 18 февраля 2023 г., проходило в рамках межрелигиозной Программы «Диалог» Центра межрелигиозного диалога имени Иоанна Павла II и было соединено с семинаром «Диалог во время войны».
Во встрече приняли участие представители разных религий и христианских конфессий.
Со вступительным словом к посетителям выставки обратился основатель Центра межконфессионального и межрелигиозного диалога Либертас, директор Института религии и общества УКУ Тарас Дзюбанский, приглашая к внимательному слушанию с целью открытия новых возможностей межконфессиональной и межрелигиозной коммуникации и активного участия.
«Печальная годовщина полномасштабной войны против Украины, – отметил он, – должна вспоминать западному обществу о трагизме и горе нашего народа, который, несмотря на все страдания, остаётся народом свободы и свидетелем непокорности духа. Образовательные, культурные и общественные процессы работают и в этом направлении мы во многом обязаны именно роли Церквей и религиозных организаций. Интеллектуальные дискуссии продолжаются, и мы уверены, что это большой вклад в победу в борьбе с силами зла», передаёт Vatican News.
Сначала участники прослушали доклад Елены Комиссаренко об экуменическом и межрелигиозном сотрудничестве во время войны в Украине.
Докладчица, в частности, представила проекты гуманитарной помощи, реализованные благодаря совместным усилиям представителей разных религий. Елена заверила, что важным компонентом межрелигиозного вклада для достижения мира в Украине являются заявления и участие религиозных лидеров в таких акциях, как недавний совместный визит в Ватикан.
«В память о своей встрече со Святейшим Отцом, которая состоялась 25 января в Риме, члены Всеукраинского Совета Церквей и межрелигиозных организаций вручили Папе Франциску картину с изображением мирной Украины, которую нарисовали украинские дети, – отметила она.
– Художественное произведение в этой ситуации было выражением духа подлинного братского единства и признания религиозного плюрализма и в обществе мирной Украины, о которой мы мечтаем и о которой молимся».
Впоследствии Наталья Павлюк презентовала вниманию всех присутствующих проект, реализуемый в рамках программы «Диалог» – межрелигиозную раскраску «Межконфессиональные отношения – человечность».
Её автор пояснила, что раскраска является 48-страничной книгой, в которой представлено более 35 духовных и нерелигиозных традиций, объединённых в рисунках. Как отметила вдохновительница проекта, инициатива имеет целью наладить связь между гражданским обществом, научными кругами и разнообразными религиозными сообществами: «Мы ставили себе задачу обеспечить личное взаимодействие с представителями различных религиозных традиций, повысить межкультурную чувствительность, предотвратить межконфессиональные конфликты, внедрять инновационные неформальной коммуникации, развивая креативность и нестандартное мышление».
В заключение выступила куратор художественной выставки «Цивилизация любви» Богдана Катаржук, объяснив цель экспозиции экуменически межрелигиозного искусства. Полотна создавали представители разных религий из Украины, объединенные общей идеей любви к Украине и творческого разнообразия её культурных и религиозных традиций. «Мне казалось, что объединить темы войны и межрелигиозного диалога достаточно сложно. Но такие отдаленные в украинских реалиях вопросы вдруг становятся ближе, когда художник-мусульманин из Крыма Рустем Скибин поздравляет христиан с Пасхой – плакатом с изображением писанки, расписанной в стиле духовно-художественных традиций ислама и крымско-татарского творческого наследия, добавляя изображения противотанковых для всех украинцев символом боли войны и отчаянной смелости обороны;
Иудейский художник Вадим Колтун переосмысливает и изображает «Распятие» украинцев, совершенное российскими ракетами;
Художник-христианин Мирослав Ясинский просит ангелов, присутствующих в системе верований всех трёх Авраамических религий, «спасти и сохранить» нас.
Горе однозначно объединяет людей, но только любовь к Богу, родине и ближним, даёт силы действовать и выстоять», – отметила кураторша.
Говоря о названии художественной выставки, следует вспомнить, что термин, а затем и сама концепция «цивилизации любви», возникла благодаря фундаментальному труду французского философа Жака Маритена «Интегральный гуманизм» (1936), которая также отмечала сближение религий.
Понятие «цивилизация любви» было предложено Папой Павлом VI, и уходит своими корнями в документы Второго Ватиканского Собора. Однако развитие и популяризация этой идеи были в полной мере развиты Папой Иоанном Павлом II в контексте диалога Католической Церкви с современным обществом. Он в рамках общественной формации пропагандировал цивилизацию правды и любви.
Главная цель его Папской программы развития «цивилизации любви» состоит в том, чтобы наполнить жизнь и человеческую деятельность Божьим духом в каждой сфере человеческого существования. Особенно в социальной, культурной, экономической и политической, посредством осознания ценности социальной справедливости и любви, отказа от насилия и эксплуатации, уважения достоинства каждого человека, несмотря на его религиозную принадлежность.
Стоит отметить, что Иоанн Павел II утверждал, что развитие «цивилизации любви» возможно только путём поддержания диалога между разными культурами и религиями, что и стало вдохновением и целью упомянутой межрелигиозной художественной выставки.