Раскрыты секреты средневековых афродизиаков
Историк Элеонора Джанега в подкасте «Betwixt the Sheets: The History of Sex, Scandal, and Society» поделилась некоторыми приемами, которыми жены подпитывали страсть в своих мужьях. «Было много вариантов, в частности, связанных с едой, — цитирует историка Ancient Origins со ссылкой на Daily Mail. В большинстве случаев супругу подавали блюда, контактировавших с женским телом», — сказала она.
Так, например, прежде чем испечь хлеб, тесто месили на голых женских телах. Иногда женщины обмазывали себя медом (порой с лепестками роз), а потом использовали его для выпечки. Мед вообще играл большую роль в средневековых афродизиаках, — отмечает д-р Джанега.
В целом концепция «ты есть то, что ты ешь» в огромной степени распространялась на отношения полов. Поэтому продукты и вещества, касавшиеся тела жены, использовались для приготовления пищи и кормления мужа. Эту теорию разделяли и врачи того времени, например, медицинские тексты конца XIII — начала XVI века содержат множество советов в отношении афродизиаков.
Так, доктор Кэтрин Харви цитирует исламского ученого Константина Африканца, закончившего жизнь монахом после обращения в христианство. В трактате о человеческой фертильности и половом влечении, он пишет о «еде и травах, вызывающих желание», описывая, «…какие продукты производят или подавляют сперму, стимулируют или предотвращают желание» и т.д.
Так, например, прежде чем испечь хлеб, тесто месили на голых женских телах. Иногда женщины обмазывали себя медом (порой с лепестками роз), а потом использовали его для выпечки. Мед вообще играл большую роль в средневековых афродизиаках, — отмечает д-р Джанега.
В целом концепция «ты есть то, что ты ешь» в огромной степени распространялась на отношения полов. Поэтому продукты и вещества, касавшиеся тела жены, использовались для приготовления пищи и кормления мужа. Эту теорию разделяли и врачи того времени, например, медицинские тексты конца XIII — начала XVI века содержат множество советов в отношении афродизиаков.
Так, доктор Кэтрин Харви цитирует исламского ученого Константина Африканца, закончившего жизнь монахом после обращения в христианство. В трактате о человеческой фертильности и половом влечении, он пишет о «еде и травах, вызывающих желание», описывая, «…какие продукты производят или подавляют сперму, стимулируют или предотвращают желание» и т.д.